header
Книга
Название: Сила и качество планет в гороскопе - показатель уровня эволюции личности
Автор: Г.А.Штыцер
Формат: doc
Размер файла: 175 Кб


Отрывок из книги:
Астрологи древности широко использовали числовое выражение качественного влияния планет на интерпретацию гороскопа. Упоминание об этом можно встретить в произведениях Птолемея (100 - 168 г.), Бируни (973 - 1048 г.) и целого ряда астрологов более позднего времени. Все они упоминают о силе или слабости планет (по Дому или Знаку), участвующих в предсказаниях Судьбы. Но, к сожалению, указания на степень влияния там даются не всегда в удобовоспринимаемом виде. Так, например, Бируни [ 1] об этом пишет так:
"Положение планет по отношению к Солнцу, друг к другу, к орбитам, к эклиптике и к их домам, т.е. по отношению к горизонту определяют хорошие и плохие качества их. У каждой планеты имеется положение предела ее силы. И если она покидает положение предела - ее сила уменьшается. И, напротив, имеется положение предела ее слабости, и, если она покидает его, ее слабость уменьшается.
Планета считается на пределе своей силы, когда ее движение прямое, быстрое и ускоренное, когда она далеко от скрытия под лучами Солнца, в восточном положении, если она верхняя, и в западном - если она нижняя; находится в счастливом аспекте с Солнцем и Луной; в счастливом состоянии, в счастливой "осаде" или аспекте и не находящаяся в аспекте с несчастливыми светилами; соединяющаяся с неподвижными звездами подобной природы; счастливая в своих орбитах, проходящих над несчастьями и под счастьями, по которым она движется; ее широта возрастает в северном направлении на эклиптике, она в счастливых домах, ее доли счастливы, ее место соответствует ее природе, а ее дома соответствуют ей, она в своей "области", на колышках или на "покосившихся" колышках, в радости, в восходящих квадрантах, и подобных ей, побеждающая несчастья и зло, тогда она на пределе силы. Если же ее движение медленное и попятное, и она находится под лучами Солнца - в западном положении; если она верхняя - в восточном; если она нижняя, не соединяющаяся с Солнцем и Луной, или во враждебных аспектах с ними без "принятия" во враждебных аспектах или "осаде" и соединяющаяся с неподвижными звездами противоположной природы; несчастливая в своих орбитах, проходящих под несчастьями и над счастьями, по которым она движется; ее широта уменьшается в южном направлении; на эклиптике она - в несчастливых домах; ее доли - в местах ущерба и падения; она - в противоположной "области", далеко от колышков и "покосившихся" колышках в нисходящих квадрантах противоположной природы; в противостоянии своей радости, несчастья побеждают ее - эта планета на пределе своей слабости. Таковы случаи силы и слабости в развернутом выражении. В действительности происходит смешение и определение силы и слабости достигается только совершенным опытом и практикой".
Здесь, в весьма завуалированной форме, содержатся все необходимые сведения о положении планет, оказывающем влияние на их статус. Но методика определения их силы и слабости считается прерогативой компетенции астролога и относится к области искусства.
Более четкая методика подсчета силы планет приведена у Бургона [ 2] во второй части его работы "Свет Египта". Но и здесь присутствуют некоторые упущения, о которых будет упомянуто ниже.
Наиболее полный метод количественного выражения силы планет изложен в "Астрологической энциклопедии" Н. Де Вора [ 3] и "Практической астрологии" Я. Кефера [ 5] .
Обобщив указанные выше методики и внеся соответствующие коррективы, представляется целесообразным расчет силы и слабости планет в гороскопе производить в соответствии с методикой, приведенной в приложении.
Разность между вычисленными, таким образом, силой и слабостью планеты определяет ее качество или, как часто встречается в астрологической литературе, ее "Доброту" или "Злость". Но что это такое и как это можно использовать практически - ни в одном из источников не упоминается (по крайней мере, мне не встретилось хотя бы какое-нибудь объяснение). Следствием этого является масса различного рода спекуляций. Особенно среди недобросовестных астрологов, основным принципом которых является: "Главное - это испугать клиента, а потом бери его голыми руками!". Поэтому, очень часто клиенту сообщается, что у него в гороскопе "злой Марс" или "злой Сатурн". И этим все сказано! И ничего с этим уже не поделаешь. И клиенту ничего больше не остается, кроме как ждать очередной неприятности и, может быть, даже скорой смерти. Клиент уходит подавленный. Претензий к астрологу у него не возникает - ведь причина-то объективная. Но и пользы от такой консультации, кроме вреда, никакой. А вред при этом может оказаться весьма существенным. Страх, как известно, уничтожает естественную биоэнергетическую защиту организма, вследствие чего он становится легко уязвимым при малейшем энергетическом воздействии определенной направленности. Много указаний на это содержится в народных преданиях - (при возвращении с цветком папоротника в ночь на Ивана Купала нельзя оглядываться назад), фольклоре - ("Смелого пуля боится, смелого штык не берет"), а также в Библии (Бытие, гл. 19) - превращение жены Лота в соляной столп, вследствие нарушения указания одного из Ангелов: "Спасай душу свою; не оглядывайся назад, чтобы тебе не погибнуть". А концентрация на мысли о предстоящем несчастье, усиливая восприимчивость организма, обеспечивает возможность реализации дурного предсказания.
Такой подход к интерпретации качественного влияния планет представляется не вполне правильным. Ведь планета сама по себе, в соответствии с "этическим" принципом, декларированным Д. Радьяром, не может быть ни доброй, ни злой. И если с той или иной планетой ассоциируются некоторые негативные моменты в жизни человека, то, вероятнее всего, это является следствием неумения или нежелания конструктивного использования ее позитивных качеств. То есть, все факторы гороскопа являются потенциально позитивными при условии правильного понимания человеком особенностей собственной жизненной программы. В соответствии с этой концепцией, в природе объективно существует только Добро, а понятие Зла - есть субъективное восприятие реакции Высших Сил на неадекватную реализацию жизненной программы. Так всякое наказание воспринимается ребенком как издевательство со стороны родителей, хотя в основе наказания лежит стремление не осложнить жизнь ребенка, а обратить его внимание на недопустимость подобного поведения. Таким образом, Добро и Зло - это понятия сугубо человеческие, сознательное понимание которых является целью воплощения человека на Земле.
Как известно из различных источников оккультного содержания, путь земной эволюции человека представляет собой параболу, одна из ветвей которой является инволюционной, символизирующей нисхождение Духа в Материю (материализацию Духа), а вторая - эволюционная, символизирующая духовное восхождение, одухотворение Материи. Вследствие такой двунаправленности и появляются такие понятия как "Добро" и "Зло".
Добром является любое действие, которое помогает человеку двигаться по пути его эволюционного развития, т.е. способствующее его эволюционному росту, а Злом - всякое действие, препятствующее продвижению по эволюционному пути.
Но, в таком случае, одно и то же действие, один и тот же поступок, одни и те же интересы для людей находящихся на разных уровнях развития, т.е. на разных ветвях эволюционной, будут расцениваться неоднозначно. То, что является "Добром" для человека, уровень развития которого находится в пределах нисходящей ветви, будет категорическим "Злом" для человека, уровень эволюции которого перешел на восходящую ветвь. И наоборот!