header

Книга
Название: Астрология имени
Автор: Виталий ВЕТАШ, СЕМИРА
Формат: pdf
Размер файла: 2,93 Мб



Отрывок из книги:
Астролога, объясняющего характер только что появившегося на свет нового члена семьи, нередко спрашивают и о том, какое имя подойдет человеку с таким характером. Это не изобретение наших дней. В юго-восточной Азии с незапамятных времен и до сих пор имя дается астрологом, который тщательно изучает гороскоп ребенка и находит определенное созвучие, которое кладется в основу имени. Языковой строй того региона таков, что именем может стать практически любое слово: там не существует традиционно-заимствованных имен, как у нас.
Если с течением времени смысл имени не будет удовлетворять его носителя, то он может изменить его, но звуковой облик2 должен оставить тем же. Особое значение уделяется первой букве имени. В Индии также первое из трехчленной системы имен отражает астрологическую характеристику человека (например, в имени Рабиндранат Тагор – первая часть – Рави означает "Солнце"). Под Новый год мы вспоминаем про китайский гороскоп, и сейчас уже многие осведомлены о его медицинских приложениях. Но мало кто знает, что практически главной задачей китайской астрологии является нахождение верного звучания и смыслового (иероглифического) написания имени человека. Согласно философии даосизма, в каждом человеке должна быть воссоздана некая универсальная гармония, и определенное созвучие может способствовать этому. При поиске имени астролог обращает внимание на наиболее слабые качества человека и стремится уравновесить их. Например, в гороскопе недостаточно проявлен элемент огня. Тогда выбирается "огненное" звучание и в написание имени может быть вставлен иероглиф, по смыслу отражающий огненную стихию: дабы внешнее уравновесило то, чего не хватает внутри. Такая традиция подбора имен неразрывно связана с образом жизни Востока, который сориентирован на вписывание человека в существующую ситуацию, а не на преобразование её, – где подчеркивается слабость индивидуальности по отношению к веками складывавшимся канонам и социальным устоям, а личность во многом нивелируется ради красоты общего равновесия. Западное мировоззрение, напротив, ставит акцент на человеческой индивидуальности, признавая самостоятельную значимость и ценность личности вне зависимости от того, насколько она соответствует существующей гармонии общества. Астрология, основанная на египетско-вавилонской традиции, стремится проявить яркую акцентуацию индивидуальных черт – в которой отражается красота и божественная природа любого момента времени. Она раскрывается нам в личности рождённого в этот момент человека. При таком подходе отправной точкой является личность: гармония должна быть найдена среди проявленных индивидуальных различий. Поэтому наш именослов строится на прямом соответствии звукового образа гороскопу человека, чтобы оно помогало проявить характер его носителя, а не сгладить яркие черты его и тем притушевать.

Читать всю книгу на сайте